Информация

о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)

I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в

ГБУЗ СК «Шпаковская РСП»

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 февраля по 28 февраля 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РСП».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 30 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

5 человек

мужчины 18-59 лет

13%

4 человека

мужчины 60 лет и старше

7%

2 человека

девочки от 0-17 лет

17%

5 человек

женщины 18-54 года

25%

8 человек

женщины 55 лет и старше

20%

6 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 70,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%; не удовлетворены – 6,7%; затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 76,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 66,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 33,3% респондентов.

Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 73,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%; не удовлетворены – 3,3% респондентов.

Удовлетворены временем ожидания приема врача – 63,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 66,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%; не удовлетворены – 3,3%; затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 56,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,3%; не удовлетворены – 3,3%; затруднилось ответить – 26,7% респондентов.

Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 43,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%; затруднилось ответить – 36,7% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 56,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%; не удовлетворены – 3,3%; затруднилось ответить – 6,7% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 63,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,3%; не удовлетворены – 6,7%; затруднилось ответить – 6,7% респондентов.

Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 66,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%; затруднилось ответить – 3,3% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 8 респондентам (26,7%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 62,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 37,5% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиники качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

Удовлетворенность медицинскойпомощью (%)

Удовлетворены

63,9

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

21,5

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

3,9

Не удовлетворены

2,4

Затруднились ответить

8,2

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РСП»:

- организовать гардероб;

- улучшить качество материалов для работы стоматолога;

- увеличить количество бесплатных талонов выдаваемых в регистратуре на прием к врачу.

Директор межрайонного

филиала в городе Изобильном                                                  И.А. Болдырев