Права пациента и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

ПАМЯТКА О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПАЦИЕНТА

   Обязанности граждан в сфере охраны здоровья определены в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

  1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
  2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
  3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
  4. Реализация пациентом своих прав не должна препятствовать медицинскому персоналу в выполнении профессиональных обязанностей, создавать неудобства для других пациентов и, тем более, нарушать их права. В этой связи можно выделить следующие обязанности пациента:
  • представить врачу полную и достоверную информацию о своем здоровье (от этого во многом зависит качество лечения);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка медицинской организации,
  • общепризнанные правила и нормы поведения в общественных местах;
  • выполнять все назначения и рекомендации лечащего врача.

            1 июня 2016 года в Ставропольском крае заработал Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования.    

          Главное предназначение Контакт-центра – обеспечивать «обратную связь» с застрахованными гражданами Ставропольского края. По телефону 8(800)707-11-34 можно бесплатно получить консультацию, а также любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Операторы адресуют Вас к квалифицированному специалисту, специалисты рассмотрят Ваше обращение в кратчайшие сроки.                                                 

   Обращаясь в медицинскую организацию, каждый становится пациентом. В этой связи действующее законодательство предоставляет Пациенту права и налагает ряд обязанностей.

   В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Пациент имеет право на:

  1. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  2.  профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  3. получение консультаций врачей-специалистов;
  4.  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  5. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  6. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  7. отказ от медицинского вмешательства;
  8. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  9.  допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  10. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.